Выставка представляет собой своеобразный конспект, рассказывающий о том, какие изменения происходили в наших школах за последние 100 лет.
В школе начинается наша дорога в большую жизнь. Вооруженные знаниями и опытом, мы изменяем мир, мир меняется и ставит более сложные задачи перед новыми поколениями молодых людей.
Развитие системы образования зависит и от научно-технического прогресса общества. Интенсивное развитие России в последнее столетие позволяет отразить в экспозиции наиболее значимые этапы научно-технического развития и выявить их связь с изменениями в образовательном процессе, прежде всего в средней школе, закладывающей основы научных знаний молодежи.
Бурный ХХ век ставил одну задачу за другой: ликвидация безграмотности, всеобщее начальное образование, прочное овладение основами наук, укрепление связи школы с жизнью.
Как отразилась на школьной действительности индустриализация 1930-х гг., научно-техническая революция середины ХХ века, информационная революция второй половины ХХ века? С помощью подлинных экспонатов: учебников, учебных принадлежностей, документов об образовании новая экспозиция даст ответы на эти вопросы.
Не обойден стороной и вклад омских педагогов в развитие педагогической науки. В экспозиции представлены:
- Краткий курс ботаники. Учебник, составленный преподавателем Омской женской гимназии Михаилом Михайловичем Сиязовым, изданный в Санкт-Петербурге в 1887 г.-Учебные пособия Валентины Ивановны Полтевой–Лазарис «Сказки Пишичитая» и «Учимся писать без ошибок», обобщающие опыт личной педагогической практики автора по преподаванию русского языка, заслуживший высокой оценки ведущих методистов–филологов.
Каждому хронологическому отрезку соответствует «свой главный учебный предмет» - в начале ХХ в. – история, словесность, закон Божий, в 1920-е гг.- русский язык, в середине ХХ в. – математика, физика, химия, сегодня – информатика.
Жизнь не стоит на месте. Впереди новые открытия и новая школа.
Мы ждём Вас на нашей выставке!
< Предыдущая | Следующая > |
---|